Новые материалы:

  • Новый этап художественного творчества в КиевеВ 60-е годы искусство Украины проявило себя в таких именах: Борис Плаксий, Алла Горская, Панас Заливаха, Виктор Зареуький, Виктор Задорожный, Яков Петрович Калашник, Лев Иванович Витковский, Василий Непийпиво, Николай Стороженко, Вера Кулеба, Татьяна Голембиевски и другие. <<Читать далее
  • Истоки украинской культурыИстоки украинской культуры лежат в древних народных традициях и обычаях, которые формировались на протяжении веков преимущественно в сельской среде. Вследствие индустриализации XIX-XX веков, изменения образа жизни, значительная часть населения Украины оказалась оторвана от своего «корни» и традиционной культуры. <<Читать далее
  • Система здравоохранения в УкраинеСистема здравоохранения в Украине субсидируется государством и является свободно доступнною для всех украинских граждан и зарегистрированных жителей. Тем не менее, лечение в государственных учреждениях не является обязательным, поэтому частные медицинские комплексы существуют по всей стране. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 104

Жития Людмилы и Вячеслава

26-10-2017

Жития Людмилы и Вячеслава повлияли на произведения Нестора «Чтение» о Борисе и Глебе и «Житие Феодосия Печерского », на анонимный« Сказание »о Борисе и Глебе, на« Слово о Законе и Благодати »Иллариона.

Приводим отрывок из так называемого славянского жития Вячеслава, найденного русским исследователем О.Ф. Востоков в одной из рукописей М.П. Румянцева (конца XV - начала XVI в.), которое было опубликовано в 1827 году, а в 1865 - переизданное И. Срезневским:

В Чехии жил князь Воротислав и жена Добромир. И было у них двое сыновей и четыре дочери. Когда старшему Вячеславу исполнилось 18 лет, умирает его отец. Злые советники подстрекают Вячеслава против его младшего брата Болеслава, который, якобы, сговорившись с матерью, хочет его убить. С другой стороны, вельможи Болеслава настраивают его против Вячеслава.

«И вот настал день святого Еморама *, которому принес обет святой Вячеслав, и веселился он, слава Богу. Тогда же дьяволы позвали Болеслава, советовались с ним и подстрекали его против своего брата Вячеслава, как раньше евреи против Христа. И было тогда освящение многих храмов во многих городах. Вячеслав же путешествовал по разным городам и заехал в Болеславове город. В воскресенье же была служба в честь Козьмы и Дамиана * и, послушав литургию, Вячеслав хотел вернуться домой в Прагу, но Болеслав остановил его. Умоляя Вячеслава остаться, он сказал: «Если хочешь поехать? {0}{/0}* меня пиво непочатый ». Вячеслав не противоречил брату и не поехал домой, а, сев на коня, стал забавляться и веселиться вместе со своими друзьями во дворе Болеслава. Тогда же, думаем, во дворе Вячеслава предупредили, что Болеслав хочет убить его. Но он не поверил тому веры, и вручил свою судьбу в руки Божьи. Той же ночи сошлись ратные люди в Гнивисин двор, вызвали сюда Болеслава и собрали тую злую, неприязни совет. Как к Пилату собрались, на Христа задумав зло, так и эти злые псы, подобно тем, советовались, как погубить господина своего. I решили [они] так: пойдет на заутреню, тогда и поймаем его. Утром зазвонили к заутрене.


Смотрите также:
 Фольклорные произведения
 Наивысшим достижением украинской дооктябрьской прозы считается повесть М. Коцюбинского
 Жития Людмилы и Вячеслава
 Царизм боялся широкого внедрения украинского языка в культуру и образование
 Археологическая наука

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: