Новые материалы:

  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее
  • Трудовые песниТрудовые песни исполняются во время работы с целью opганизации трудового ритма или для облегчения процесса пpaцi. Могут выполняться до работы, во время или после работы. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 105

Жития

17-11-2017

Приводим из жития Василия Нового отрывок рассказа благочестивой старице Феодоры, которая прислуживала Василию о хождении по мытарствам души умершего. Обо всем этом рассказала монаху Григорию (ученику Василия) сама Феодора, с появившись Григорию после смерти во сне. Видение Григория о мытарствах души Феодоры и о страшный суд - эти два эпизода были наиболее распространенными в Киевской Руси. Именно эта эсхатологическая часть использована в духовных стихах и драматургии.

«Когда же приблизилось моя жизнь до конца, и пора расставаться [души] с телом, увидела я силусиленну эфиопов, стоявших вокруг моего кровати, их лица были черные, как сажа и смола, глаза, как раскаленное угля, а вид их был страшен, как и сама геенна огненная. Так начали они шум и дебош творить: одни ревели, как скот и звери, другие, как псы, лаяли, другие выли, как волки, а некоторые, как свиньи, кувикалы. Все же, глядя на меня, свирепствовали, грозились, ярость и, зубами скрежеща, хотели меня сожрать. [Они] готовили хартии, словно ожидая судью, и развивали свитки , В которых были описаны все мои злые дела. Тогда испугалась душа моя и была в страхе и трепете великом. И не стоит мне было затруднений смертельной, но и тех страшных эфиопов грозный вид и [их] неистовство были мне как вторая смерть еще свирепее. Отводит глаза мои туда и сюда, чтобы не видеть их страшных лиц, не слышать их криков, но не могу лишиться их, что слоняются повсюду, и некому помочь мне в такой беде. Совсем обессилев увидела я двух светоносных ангелов Божиих, которые приближались к меня в образе прекрасных юношей, их красоту невозможно описать словами. Лица их были пресветлые, глаза смотрели любезно, волосы на голове были белые, как снег, и блестели, как золото. Одежда - словно молнии, на груди перевязанный крестообразно золотыми поясами. Приблизившись к моей постели, они стали справа от меня, тихо между собой беседуя. Я, увидев их, обрадовалась сердцем и веселыми глазами смотрела на них. Черные же те эфиопы, увидев [ангелов], дрогнули и отступили дальше. Один светоносным юноша с гневом обратился к темных [эфиопов]: «О бесстыдные, проклятые и мрачные враги рода человеческого, чем всегда преждевременно приходите к тем, кто умирает, и склонил страшит и смущаете каждую душу, что расстается с телом? Но не очень радуйтесь, здесь вы не найдете ничего, потому что с ней милосердием и нет вам ни части, ни жребия от душе этого ».


Смотрите также:
 Жития Людмилы и Вячеслава
 Сатирический рассказ Маковея «Как Шевченко искал работы»
 Перевод «Александрии»
 «Повесть о гордом царя Адариана»
 Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: