Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Трудовые песни

09-08-2017

Выполнялись кобзарями, бандуристами, лирниками. Опустошительные нападения на украинские земли турецко-татарских орд, изгнание в плен населения, продажа в рабство - таковы типичные для XV-XVII вв. события воспроизводят очень древние по происхождению песни и думы о Коваленко, «Когда турки воевали» и другие. Героями дум выступают люди мужественные, смелые, благородные сильные духом, с сердцем, полным горячей любви к родному краю. Таков казак Голота, что «не боится ни огня, ни меча, ни третьего болота», имеет миролюбивый характер («ни города, ни села не занимает»), но готов ежесекундно дать отпор вopoгoвi; отчаянно храбрый Ваня Канивченко, устойчивый Самойло Кошка , Федор Безродный. Высокогуманных произведениями народного музы назвал I. Франко думы о Самийла Кошку, о побеге трех братьев из Азова, о Марусе Богуславку.

Привлекательный образ нежной i мужественной Mapyci Богуславки описанный в одноименной думе. Маруся вволяе из темницы семьсот казаков, уже «тридцать лет в неволе пребывают», но сама остается на чужбине. Тоска по родному «веселым краем» с его «ясными звездами» i «тихими водами», горькое сожаление по потерянным жизнью, отчаяние слышатся в ее прощальных словах. Вoнa передать отцу чтобы состояний-имений не сбывал для выкупа его из неволи

К любимых народных дум принадлежит «Побег трех братьев из города Азова, из турецкой неволи». Это эмоционально насыщенный твip, что волнует своей искренностью i людянicтю. Рассказывая о страданиях младшего брата, безжалостно заброшенного старше на вирнy гибель, дума осуждает жестокость, эгоизм, подлость, жадность к наживе. Смерть старших братьев от руки турок-янычар воспринимается как заслуженная расплата за бессердечие i измену. Встречаются варианты, по которым погибает только младший брат, а оба старшие прибывают домой. Средний во всем признается родителям, i они прогоняют старшего, которому после этого ни в чем не везет.


Смотрите также:
 Образование Защитников режима царского самодержавия
 Перевод на Руси «Христианской топографии»
 Истинными творцами и носителями культуры продолжали оставаться широкие массы общества
 «Повесть о гордом царя Адариана»
 Украинский фольклор и его место в современной культуре

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: