Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Строительство в Чернигове по заказу князя Давида Святославича Борисоглебского собора

29-08-2017

Церкви св. Апостолов в Белгороде и св. Василия в Киеве не сохранились, а церковь св. Василия в Овруче неоднократно перестраивалась и была восстановлена в 1908-1912 годах по проекту архитектора А. Щусева.

По заказу Рюрика Ростиславича * известным архитектором Петром Милонигом была построена защитная стена под собором святого Михаила в Выдубицком монастыре. Современники высоко ценили деятельность киевского князя, о чем свидетельствует похвала князю, произнесенная игуменом Выдубицкого монастыря Моисеем:

«Ибо отныне многи боголюбци познаются, которые без лени хотят идти вслед за тобой, взяв тебя проводника, - яко Моисея новый сей Израиль, - что выводит из рабства немилосердия и из мрака скупости. Отсюда так, не на берегу став, а на стене, тобой сводной, я пою тебе песню победную, как Мариам прежде ».

До 1200 года.На основе утраченных Киевского великокняжеского, Черниговского и Переяславского летописей, семейной хроники Ростиславичей, потомков князя Ростислава Мстиславича (? -1167), Внука Владимира Мономаха, укладывается так называемый Киевский летопись. Конце XII в., Очевидно, он был отредактирован игуменом Выдубицкого монастыря Моисеем. В Киевской летописи изложены события с 1111 года до конца XII в., в основном это описание борьбы за киевский княжеский стол между киевскими Мономаховичами - потомками Владимира Мономаха и черниговскими Ольговичами - потомками Олега Святославича (Гориславича). Киевская летопись состоит из годовых записей (коротких или детализированных) и сюжетно завершенных рассказов. Это так называемые повести о княжеских преступлениях: «Повесть об убийстве Игоря Ольговича »(1147), о нарушении присяги Владимиром Галицким (1140-1150), уже упомянутая «Повесть об убийстве Андрея Боголюбского» (1175-1176), рассказ о походе Игоря Святославича * на половцев (1185), о смерть Давида Ростиславича * (1197) и тому подобное. В художественном плане Киевская летопись стоит ниже «Повести временных лет». Язык достопримечательности приближена к живой разговорной речи того времени. Впервые изданный в 1843 году под редакцией А.А. Шахматова.

«Взятый же был Киев месяца марта в двенадцатый [День], в среду второе воскресенье поста. И грабили они два дня весь город - Подолье и Гору, и монастыри, и Софию, и Десятинную Богородицу. И не было помилования Аники и ниоткуда: церкви горели, христиан убивали, а других вязали, женщин уводили в плен, силой разводя с мужами их, дети рыдали, смотря на матерей своих. И взяли они имущества множество, и церкви оголили от икон, и книг, и риз, и колокола поснимали все [эти] смольняне, и суздальцы, и черниговцы, и Олегова жена, - и все святыни были забраны. Зажжен был даже монастырь Печерский святой Богородицы плохими, но Бог молитвами святой Богородицы оберег его от такой беды ».


Смотрите также:
 Раскол христианской церкви
 Киевская Русь сыграла важную роль в истории восточнославянских народов
 Реформирование пространства безопасности Украины
 Описывая принятия христианства Владимиром
 Синайский патерик

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: