Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Строительство в Чернигове по заказу князя Давида Святославича Борисоглебского собора

29-08-2017

К 1182.Заключение Кирилл Туровский поучений, торжественных слов, притч, сказаний. Из многих приписываемых Кириллу произведений ему принадлежат: «Притча о человеческой душе и тело», «Повесть о билоризця и монашество», «Сказание о монашеском состоянии», 8 похвальных слов или казань, приуроченных к определенным христианских праздников, 30 молитв и два каноны. Одной из наиболее интересных является «Притча о душе и теле», в основу которой возложена парабола о слепца (аллегория души) и Хромца (аллегория тела). Сюжет «Повести о билоризця и монашество» базируется на притче о безопасного царя и мудрого советника. «Сказание о монашеский сан» - аллегорическое толкование одежды монаха. И самые известные его торжественные слова, написанные на «двунадесятые» праздника (так называются в церковном уставе двенадцать наиболее праздников: Рождество Христово, Крещение и Богоявление, Преображение, Вход Господа в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница, Воздвижение Честного и Животворящего Креста; Рождество Богородицы, Сретение, Введение Богородицы во храм, Благовещение, Успение Богородицы) и на воскресные дни Пасхального цикла. Сам Кирилл рассматривал слова как часть торжественной литургии, как «песню» в честь праздника. Проповедь его традиционные как традиционные и праздники. В каждом из них развиваются одни и те же темы: похвала святую, толкование его метафизической сути, рассказ о событии, в честь которой установлен праздник. Композиционное каждое слово состоит из трех частей: вступления, изложения и окончания. В небольшом по объему вступлении речь идет о празднике, которому приурочено проповеди, выражается радость по поводу праздника. Автор приглашает слушателей присоединиться к нему. Эта часть имеет афористический характер. Выбранную для вступления тему автор развивает с помощью развернутых сравнений, которые поражают слушателя своей неожиданностью, неординарностью, яркой красочностью сравнений, построенных на игре удаленными аналогиями.


Смотрите также:
  Украинское национальное возрождение в России
 XI-XII вв. Перевод на Движении апокрифов
 ч.4 Тарас Шевченко
 Описывая принятия христианства Владимиром
 Реформирование пространства безопасности Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: