Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Строительство в Чернигове по заказу князя Давида Святославича Борисоглебского собора

29-08-2017

1175-1176 годы, близко. > Заключение «Повести об убийстве апория Боголюбского» - одной из повестей о княжеских преступлениях. В произведении с натуралистическими деталями описана трагическая гибель князя результате дворцовой заговора. Рассказ содержит много конкретных подробностей, которые мог знать только очевидец если не самого убийства Боголюбского *, то происходивших вскоре после этого. Большинство исследователей считает автором киевлянина Кузьму - одного из приближенных к князю лиц. В произведении дается развернутая идеализированная характеристика князя, отмечаются его высокие христианские добродетели, рассказывается о строительстве им города Боголюбова и церквей. Эта характеристика служит своеобразной экспозицией самой рассказы об убийстве. Текст повести заключен по схеме старокиевских житий князя Владимира, его сыновей Бориса и Глеба и в целом написан в агиографической стиле. В центре произведения - подробный рассказ о гибели князя, которая трактуется как мученическая смерть за веру. Хотя исторический фон, психологические детали и живая образная речь рассказы несколько снижают идеализированный образ Андрея Боголюбского. Вот как описана сцена убийства князя:

«Когда подоспела субботняя ночь, в [день] памяти святых апостолов Петра и Павла, они, взяв оружие, пришли, яко звери дикие, к ложницу, где вот блаженный князь Андрей лежит, и сказал один, стоя у дверей: «Господине, господине!" И князь спросил: «Кто это?" А он сказал: «Прокопий». И сказал князь: «О парень, ты не Прокопий!» Они же, услышав слово князь [и] прискочившы к двери, стали бить в дверь и силой выломали дверь. Блаженный же вскочил, хотел взять меч, и не было тут меча, ибо его в тот день вынул Амбал, ключник его: тот ибо меч был [мечом] святого Бориса. И вскочило двое окаянных, и схватились с ним. Но князь бросил друга под себя, и они, подумав, что брошен князя, ранили даже своего друга. А потом, узнав князя, сражались они с ним упорно, потому что он был сильный, и секли его мечами и саблями, и копьями наносили ему ран. И сказал им: «О горе, нечестивии! Чего вы уподибнюетесь Горясиру *? Которое я вам зло сделал? А что кровь мою вы пролили на земле, то пусть Бог одомстить вам и мой хлеб! " И си нечестивые, подумав, что он убит до конца и взяв своего друга, вынесли его оттуда. Трепеща, они отошли.

Он, сгоряча выскочив за ними и начав кричать и звать от боли в сердце, ушел под Сины, и они, услышав голос, вернулись назад на него. И когда они стояли, сказал один: «Стоя, я видел, как князь шел из сеней долив ». И они сказали: «Взгляд его» И побежали посмотреть на него, и вот, нет [его] там, где они пошли от него, убив. I сказали: «Поэтому мы погибли есмо! Вборзе ищите его » И тогда, зажегши свечи, нашли они его по [следам] крови ».


Смотрите также:
 Раскол христианской церкви
  Украинское национальное возрождение в России
 Истоки украинской культуры
 ч.2 Тарас Шевченко
 Киевская Русь сыграла важную роль в истории восточнославянских народов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: