Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Строительство в Чернигове Пятницкой Посадского церкви

31-08-2017

XII в Киевской Руси заключается «Златоструй» - сборник устойчивого состава, к которому входили, в основном, слова и поучения, принадлежавшие (или приписывались) Иоанну Златоусту и слова других авторов. Древнейший список сборника датируется XII в. Известны две редакции короткая (106 слов) и полная (138 слов). В полной редакции е предисловие (Прилог). В ней указано, что «Златоструй» был заключен болгарским царем Симеоном. Но большинство исследователей считает, что составители Достопримечательности использовали византийские сборники, в которых уже были выборки из произведений Златоуста или их обработки. Слова и поучения, входящих в состав сборника, носят в основном обучающий характер. Это - «Слово о милостыне», «Слово о будущем суде», «Слово о тех, кто гнев держит на любого человека», «Слово о кроткий, тихих и о гневливых», установка «как надо детям уважать отцов своих »и другие. «Златоструй» использовался при заключении таких сборников постоянного состава, как «Златоуст», «Торжественник», «Измарагд». {0}{/0}* составе Великих Четьих Миней издан в 1899 году.

«...Кроткого [душа], как вершина горы, чистым ветром овеяна, светлыми лучами и источниками чистыми и цветами различными душистыми и красными и садами доброплиднимы и обильными украшена. И для тех, кто слушает [Терпеливого], его голос такой сладкий, что [голос] птиц поющих в верховьях деревьев, как соловей, ласточка и крысы, которые слили свои голоса в единый хор, или ветер с востока, легко дует и колышет листьями дрожащим или через юга шум на вершине горы той, цветастой багровым и красным, и белым, и зеленым, ветер легкие волны гонит. И стоя краю, невозможно ароматами теми надышаться, ни налюбоваться той цветущей красотой. Когда видишь все это, то начинаешь думать, что на небе стоишь, а не на земле. Или как вода, падающая с вершины на камни, шум создает сладкий, то и человеческим костям хочется расслабиться, чувствуя наслаждение, а глаза на сон приклонить.

Знаю, что сладко не только слушать поведанное мной, но и видеть любо такую пустыню. А такой пустыней сладкой душа и ум кроткого мужчины. Мы не говорим вам, что это светильник, или вершина горы той, украшена деревьями и источниками, и птицами. Но поймите, что таким видим образ терпеливого и кроткого [человека] ».


Смотрите также:
 Футурологи считают, что изменение климата и структуры экспорта повлияют на приоритеты аграриев
 Уже к 1950 году республика полностью превзошла довоенный уровень промышленности и производства
 XI-XII вв. Перевод на Движении апокрифов
 ч.5 Тарас Шевченко
 ч.1 Тарас Шевченко

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: