Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Строительство в Чернигове Пятницкой Посадского церкви

31-08-2017

Затем рассказывается о миссионерской деятельности святого: о поездках в сарацин * хазар, в Моравию; об изобретении славянского письма и службу литургии на славянском языке. Далее говорится о его приезд в Рим, куда он привозит мощи святого мученика Климента * епископа римского, о принятии монашества под именем Кирилла (в котором он пробыл пятьдесят дней), о болезни и смерти. Похоронили его в Риме в. Церкви св. Климента. Житие возникло, очевидно, между 869 и 882 годами в Великоморавии. Главные биографические данные о Кирилле подтверждаются историческими документами (письма римских пап Иоанна VIII *, Стефана V *, письмо архиепископа Теотмара Зальцбруцького до папы Иоанна IX т.п.). Хотя, конечно, в нем немало этикетных-литературных черт, присущих агиографического жанра. В тексте жития является фрагменты из произведений Кирилла: стихов, молитв, полемических трактатов, отдельные его высказывания. Весь пафос жития состоит в осмыслении подвижнической деятельности Константина Философа как славянского просветителя. Произведение отличается высокой художественностью; ощутимые ритмическая организация текста, разнообразие стилевых приемов. Памятка впервые издана Павлом Йозефом Шафариком в 1851 году. Житие повлияло на формирование памятников древнерусской и украинской агиографии XVI-XVIII вв. В XVIII в. Димитрий Туптало создает первый детальный жизнеописание Константина.

«Когда Константину было 7 лет от роду, ему приснился сон. «Мне снилось, - рассказывал он родителям, - что стратиг * созвал всех девушек нашего города и сказал мне: «Избери себе из них жены на всеньке жизни и помощницу, которую хочешь ». И я, взглянув на всех, увидел одну, лучшую от других красотой лица, украшенную золотыми монетами, жемчугом и разными украшениями, имя ей было София, то есть мудрость; поэтому ее я избрал ». Выслушав это является рассказ, родители сказали ему: «Сын, храни отца завещания и не отвергай матери напутиння (Притчи Солом [она]. 6. 23). Скажи премудрости: «Ты - сестра и разум назови родным твоим (Притчи Солом [она]. 7. 4.) Премудрость светит сильнее от солнца, и, когда ее получишь за спутницу в жизни, она тебя избавит от превсякого бедствия ».

**

(Цитируем по изданию: Лавров Петр. Кирилл и Мефодий. - С. 241). Житие Мефодия - славянского просветителя, брата Константина Философа, заключено, очевидно, в Болгарии. Ранний список достопримечательности дошел до нас в Успенском сборнике XII-XIII вв. Введение жития Мефодия значительно шире, чем в житии Константина. В нем говорится о судьбе человечества, начиная от сотворения мира и заканчивая утверждением христианства в Римской империи. В конце вступления упоминается о шести Вселенских соборов *. Далее подается идеализированная характеристика Мефодия, старшего из детей, который был правителем какого-то славянского княжества, а затем удалился в монастырь Олимп (в Малой Азии) *. Просветительская деятельность Мефодия тесно связана с деятельностью Константина: он участвует в миссионерской поездки в хазар как помощник младшего брата, потом становится игуменом в монастыре Полихрон на берегу Мраморного моря. Продолжая дело, начатое вместе с Константином, Мефодий становится архиепископом Паннонии, а потом Моравии. Далее говорится о преследовании Мефодия немецким духовенством, заключения его и покровительство папы. Значительное место в житии занимает рассказ о введении Кириллом и Мефодием богослужения византийского типа понятной для славян языке в Великой Моравии и Паннонии. А также о переводе Мефодием (после смерти брата) отдельных книг Библии, Номоканону, Патерика. Этим и обусловлено наличие в тексте жития документов, писем, различных высказываний. Заканчивается житие рассказом о смерти Мефодия и назначения своим преемником ученика Горазда. Одни исследователи приписывают авторство произведения Климента Охридского, другие - ученику Мефодия гораздо или одном из главных организаторов Преславского школы, основоположнику болгарской книжности и церкви, также ученику Мефодия Константину Преславского. Под 988 годом об этом произведении упоминается в «Повести временных лет».


Смотрите также:
 Уже к 1950 году республика полностью превзошла довоенный уровень промышленности и производства
 ч.3 Тарас Шевченко
 Реформирование пространства безопасности Украины
 Начиная с 8 века украинские земли стали центром Русской земли во главе с Полянским Киевом
 В течение 1923-1933 годов правительство СССР и коммунистическая партия проводили в Украине курс украинизации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: