Новые материалы:

  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее
  • Трудовые песниТрудовые песни исполняются во время работы с целью opганизации трудового ритма или для облегчения процесса пpaцi. Могут выполняться до работы, во время или после работы. <<Читать далее
  • Календарно-обрядовая поэзия Одним из наиболее древних явлений Украинский фольклора является календарно-обрядовая поэзия. Она возникла еще в дохристианский период и была неразрывно связана с годовой хозяйственной деятельностью и семейным бытом. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102
tut-zdorovo.ru

Сооружение в Киево-Печерском монастыре Троицкой надвратной церкви

29-08-2017

1106-1108 годы. Сооружение в Киево-Печерском монастыре Троицкой надвратной церкви. Построена по типу Благовещенской церкви на Золотых воротах. Перестраивалась на протяжении XVII-XVIII ст., в результате чего получила архитектурных форм украинского барокко. Расписана художниками лаврской школы в середине XVIII в.

Паломники-христиане отправлялись на паломничество в Святую Землю - мест на Ближнем Востоке, связанных с рождением, жизнью, смертью и воскресением Иисуса Христа. После раскола христианской церкви в 1054 году пилигримы-католики шли в Рим и Лорето (Италия), в Лурд (Франция), а православные - в Константинополь и на Афон. Для паломника смысл жизни заключался в том, чтобы достичь Святой Земли и поклониться Гробу Господню * и другим святым местам, покаяться в своих грехах и попросить милости для себя и своего народа. Длинная, полная опасностей дорога ассоциировалась в сознании паломника с его жизненным путем. Путешествие в Святую Земли означала и духовное движение: желание очиститься, подготовиться к переходу в мир. Даниил побывал в Константинополе, Эфесе *, на Кипре, Патмосе, Лерос *, в разных регионах Иерусалимского королевства - Иерихоне * Вифлееме * Галилее * на Тивериадском озере *, жил в монастыре святого Саввы под Иерусалимом. Книжник детально описывает свои путешествия, пытаясь рассказать обо всем, что видел своими глазами. Композиционно «Хождение» состоит из краткого вступления и описания святых мест, каждому из которых посвящен отдельный раздел. Завершается произведение рассказом «О свет небесный: как восходит ко Гробу Господню», в котором описано сакральное действо - «возсияння» необычного света на гробе Иисуса Христа. Рассказывая о святых местах, книжник активно использует связанные с ними легенды и апокрифы (о «пуп» земли, место, где лежит голова Адама, лобное место, о колодце, у которого Богородица услышала первый Благовещения и т.д.). Рисуя роскошную природу Палестины, ее плодородные земли, Даниил часто сравнивает ее с родной землей. Древнейший список «Хождения», дошедший до нас, датируется второй половиной XV в. На протяжении всего существования паломнического жанра в Украине произведение Даниила-игумена был образцом для его авторов. Так, в XVI в. Даниил Корсунский в своей «Книге беседы в пути Иерусалимской» активно использует хождения XII в. Традиции паломнической прозы XII в. продолжил в своих путевых заметках известный украинский путешественник XVIII в. Василий Григорович-Барский. Произведение Даниила впервые опубликовал И. Сахаров в 1837 году.


Смотрите также:
  Изобразительное искусство
 Перевод «Александрии»
 Истинными творцами и носителями культуры продолжали оставаться широкие массы общества
 Перевод в Киеве «Хроники» византийского историографа
 Археологическая наука

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: