Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Раскол христианской церкви

16-08-2017

1072-1073 годы. Заключение Игуменом Киево-Печерского монастыря Никоном летописного свода, первой истории русской земли. Никон начал русское летописание, расположил изложение событий в хронологическом порядке по годам от «сотворения мира». Он дополнил сюжет летописи многими дружинными преданиями и легендами, которые бытовали в устной традиции. По гипотезе Д.Лихачова, к таковым относятся легенды о смерти князя Олега, месть княгини Ольги древлянам за убийство своего мужа киевского князя Игоря. Никон проводил идею патриотизма, церковной и государственной независимости Киевской Руси, стало характерной чертой русского летописания. Оказывал большое значение изложения событий политической жизни, походам русских князей на Константинополь. Летописный свод Никона стало основой для последующего летописного свода - «Повести временных лет».

«И пришла осень, и спомьянув Олег коня своего, которого поставил был кормить, [зарикшись] не садиться на него. Потому что когда-то спрашивал он бр волхвов и кудесников: «Отчего мне придется умереть?" И сказал ему один кудесник: «Князь! Лошадь, его ты любишь и ездишь на нем, - от него тебе умереть ». Олег же, взяв себе это на ум, сказал: «Никогда тогда [не] сяду на коня [Сего], ни гляну больше на него ». И повелел кормить его, но не Иудифи его к нему. И, прожив несколько лет, он не занимал его, пока и на греков ушел.

А когда он вернулся в Киев, и прошло четыре года, на пятый год спомьянув он коня своего, от него, как изрекла были волхвы, [Придется] умереть Олегу. И призвал он старшего над конюхами, спрашивая: «Где Конь мой, который я поставил был кормить и беречь? " А он сказал: «Умер». Олег же посмеялся и вкорив прорицателя, говоря: «ложных то говорят волхвы, и все это - ложь есть: конь умер, а я жив ». И приказал оседлать коня: «Дай посмотрю я на кости его». И приехал он на место, где вот лежали его кости голые и череп голый, и слез с коня, [и] посмеялся говоря: "ли от сего черепа смерть мне принять? " И наступил он ногою на череп, и, виповзшы [Оттуда], змея ужалила его в ногу. И с того розболившись, он умер ».


Смотрите также:
 XI-XII вв. Перевод на Движении апокрифов
 Неизвестный автор создает «Слово о полку Игореве»
 ч.3 Тарас Шевченко
 ч.4 Тарас Шевченко
 Украина играет все большую роль в миротворческих операциях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: