Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Описывая принятия христианства Владимиром

17-08-2017

«Добрая вещь есть, братие, чтение книг, особенно всякому христианину. «Блаженны потому, - говорит [пророк], - те, кто [Бога] свидетельства следят, ищут Его всем сердцем ». Почему же сказал: «Те, что следят свидетельства Его? " Когда читаешь книги, не старайся быстро дочитать до другой раздел, но пойми, о чем говорят книги и слова те, и трижды возвращайся к одному и тому же раздела. Потому сказал [пророк]: «В сердце моем спрятал я слова Твои, чтобы не согрешить пред Тобою ». Не сказал он: «Устами только произнес, но и в сердце спрятал, чтобы не согрешить пред Тобою ». И тот, кто понимает истинно Священное Писание, управляется им. Говорю же: «Уздечка является руководителем и тормозом для лошади, а для праведника - книги. Как корабля не построить без гвоздей, так и праведнику [не обойтись] без чтения книг. И как невольник (Пленник) думает о своих родителях, так и праведник мыслит о чтении книг. Украшение воина - оружие, а кораблю - паруса, так и красота праведника - в чтении книг ».

[Епископских] воротах города, и святого Андрея [Первозванного] возле церкви [святого Михаила] у ворот, и каменные стены города, и каменное сооружение купола, - сего же не было на Руси, - и украсил город Переяславский сооружениями церковными и другими строениями ».

Конец 1096 - начало 1097. Заключение переяславским князем Владимиром Мономахом письмо («Грамотки») до черниговского князя Олега Святославича (Гориславича) *. Это памятник древнерусского эпистолярного жанра. Поводом к написанию произведения стало убийство в княжеской междоусобицы сына Мономаха - Изяслава *. Изяслав Владимирович, сидевший в Курске, незаконно захватил Муром, который был наделом Олега. Олег победил Изяслава и, в свою очередь, завладел Ростовом и Суздалем, которые принадлежали другому сыну Мономаха - Мстиславу *. Произведение проникнут тонким лиризмом. В каждой строке звучит неописуемый сожалению по утраченному сыном, жизнь которого оборвалась так рано. Призывая русских князей к братской любви, Мономах пишет:


Смотрите также:
 Одним из величайших писателей XI в. был митрополит Иларион
 ч.2 Тарас Шевченко
 Раскол христианской церкви
 Синайский патерик
 Украина играет все большую роль в миротворческих операциях

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: