Новые материалы:

  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее
  • Трудовые песниТрудовые песни исполняются во время работы с целью opганизации трудового ритма или для облегчения процесса пpaцi. Могут выполняться до работы, во время или после работы. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Начало княжения в Киеве Владимира Всеволодовича

30-06-2017

Года 1113. Начало княжения в Киеве Владимира Всеволодовича (Мономаха). Его призвали из Переяслава киевляне, когда в городе началось выступление горожан против ростовщиков. Для успокоения киевлян в «Правды Ярославичей» были внесены новые статьи, так называемый Устав Владимира Мономаха. Этими статьями регулировалось ростовщичество (Устанавливался трехлетний срок для возврата взятых в долг денег и единые процента), ограничивались источника рабского труда (закупов и холопов).

Между 1113-1115 годами. Сооружение по заказу киевского князя Владимира Мономаха церкви Спаса на Берестове. Это был типичный для древнерусской архитектуры конца XI - начала XII в. шестистолпный крестово-купольный трехнефный храм, вероятно, с пятью верхами и тремя притворами, украшенный фресками. Восстановленный по инициативе киевского митрополита Петра Могилы в 30-40-х годах XVII в. и заново расписан греческими художниками. Считается, что во фреске «Моление» изображен митрополита Петра Могилу. В результате перестроек XVII-XVIII ст. церковь приобрела барочных архитектурных форм.

Года 1116. Игумен Выдубицкого монастыря Сильвестр закончил заключения так называемой второй редакции «Повести временных лег», дошедшая до нас в составе Лаврентьевской (XIV в.) И Радзивиливського (XV в.) Летописных списков. Заказчиком был киевский князь Владимир Мономах, в его пользу Сильвестр переработал ряд статей о событиях 1093-1110 годов, подносил роль князя в борьбе с половцами, погамуванни княжеских распрей. Считается, что Сильвестром введено в летопись легенду о путешествии апостола Андрея, образную и психологически тонкую рассказ боярина Василия об ослеплении по наущению киевского князя Святополка Изяславича и Давида Игоревича Теребовльского князя Василька. Летописец рассказывает, что апостол Андрей проповедовал у Понтийского, т.е. Черного моря:

«Как вот говорили, когда Андрей учил в Синопе * и пришел в [город] Корсунь *, он узнал, что от Корсуня около устья Днепрово. И захотел летом в Рим, и прибыл в устье Днепрово, и оттуда двинулся по Днепру вверх, и за предопределением Божьим пришел и стал щд горами на берегу.


Смотрите также:
 ч.1 Тарас Шевченко
 Начало княжения в Киеве Владимира Всеволодовича
 Футурологи считают, что изменение климата и структуры экспорта повлияют на приоритеты аграриев
 ч.5 Тарас Шевченко
 Синайский патерик

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: