Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Начало княжения в Киеве Владимира Всеволодовича

28-08-2017

А на другой день, встав, сказал он ученикам своим, которые были с ним: «Видите ли горы эти? Так вот, на сих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и много церквей воздвигнет Бог ». И сошел он на горы эти, благословил их, и поставил крест. И, поклонившись Богу, он спустился с горы сеи, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру.

И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, [и] поведал, сколько научил и сколько видел, и рассказал им: «Странное видел в земле Словенской. Когда шел я сюда, видел бане деревянные. И разожгут они их сильно, и разденутся, и станут нагими, и обольются мителем, и примут веники, и начнут хвостатись, и [к] того себя добьют, что вылезут чуть живые. А обольются водой студеной - и тогда оживут. И так творят каждый день. Никто же не мучимые, а сами они себя мучают, и творят омовенье себе, а мучения ». Услышав, [римляне] удивлялись. Андрей же, побыв в Риме, пришел в Синоп ».

Года 1117, возможно. Владимир Мономах заключает «Поучение». Старшие князья склоняли Владимира выступить против младших князей Властелина и Василька Ростиславичей *. В ответ на это Владимир Мономах и написал свое произведение. Как жанр родительского наставления детям, он перекликается с учением Соломона сыну, заповеди двенадцати патриархов, наставлениям византийского императора Василия * (Приписываемым патриарху Фотию), «Руководством» французского короля Людовика Святого сыну Филиппу, англосаксонскими «Родительскими поучениями» VIII в., наставлениями сыновьям «Изборника» 1076 года. Но произведение Владимира Мономаха - это политическая и моральная установка не только своим детям, а вообще всем, кто захочет его послушать. Как государственный деятель он требует соблюдать нормы христианской морали и политики мирного сосуществования с другими князьями: подчиняться старшим, а равных и младших уважать, не ущемлять вдов и сирот, не увлекаться властью, быть хорошим хозяином, не лениться и тому подобное. Как высокообразованный человек Мономах с восторгом описывает совершенство мироздания, неповторимость человеческих лиц и характеров. Произведение Владимира Мономаха относится к достопримечательностей литературы Киевской Руси. В нем тесно переплелись дидактизм, автобиографические эпизоды и глубоко психологические зарисовки. Дожив до старости и имея богатый жизненный опыт, князь хочет передать его своим потомкам:


Смотрите также:
 Украина играет все большую роль в миротворческих операциях
 ч.3 Тарас Шевченко
 Описывая принятия христианства Владимиром
 Украина входит в число ведущих минерально-сырьевых государств мира
 Этимология слова «Украина»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: