Новые материалы:

  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее
  • Трудовые песниТрудовые песни исполняются во время работы с целью opганизации трудового ритма или для облегчения процесса пpaцi. Могут выполняться до работы, во время или после работы. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Археологическая наука

21-05-2017

Археологическая наука называет именами археологические культуры с территории Украины, их особенности и последовательность во времени примерно с V тыс. до н. е. Археологические памятники более древних обычно идентифицируются по своим особенностям с самыми археологическими культурами, которые были обнаружены в европейских странах: с Шельски, ашельского, мустье, азильською, Тарденуа и др.. Археологические памятники ориентировочно V тыс. до н. е., открытые на территории Украины, названы именами зависимости от названия местности Первые раскопки памятника определенной культуры, характеристических черт памятников культуры, от этнической отнесенности памятников и по некоторым другим признакам. Поскольку археологические культуры с территории Украины до конца I тыс. до н. е. очень трудно идентифицируются учитывая их этнической отнесенности, ограничимся лишь названиями отдельных: с V-III тыс. до н. н.э. - днепро-донецкая; линейно-ленточной керамики середньостогиська; трипольская; сурско-днепровская; ямочно-гребенчатой; гумельницька; шаровидных амфор и др.., с II-I тыс. до н. н.э. - кеми-обинська; среднеднепровская; городская; шнуровой керамики Комаровский; тщинцька; катакомбная; срубная; Сабатиновская; белогрудовской; чернолесская; Лужицкая; Высоцкого; скифская и др.. [8, с. 19-22]. Названы более двух десятков. Лишь отдельные археологи пытались идентифицировать некоторые из них с определенной этнической отнесенностью: тшинецкая, лужицких - с предками славян, скифскую - со скифами, народом иранской группы. Большинство культур изучены просто учитывая комплексов материальных вещей и орудий труда, поселений, жилищ, некрополей, украшений, оружия и т.п., которые сами по себе там, где они не подлежат сравнению с культурами этнически идентифицированными, об этнической отнесенности ничего не говорят.

Что же касается археологических культур конца I тыс. до н. е., то археология пробует практически всех их идентифицировать этнически. Конечно, и это согласуется с письменными источниками, - на территории Украины носителями большинства из них были славяне.


Смотрите также:
 Слово о Законе и Благодати
 Жития Людмилы и Вячеслава
 Украинский фольклор и его место в современной культуре
 Жизненный и творческий путь Репина
 Перевод на Руси «Христианской топографии»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: