Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Апокрифы

19-08-2017

Говорит праздника Дева Мария: «Скажи мне, святой архангеле Михаиле, чем согрешили эти [люди]? " Отвечает Михаил: «Слушай, святая Богородице. Видишь того человека великого? То сын Адама Каин. А второй, меньший, то то, что Господа нашего Иисуса Христа ударил по лицу, что тот упал перед архиереем Анной *. А другие, то те, что пытали и стерегли [его], ради этого так мучаются ».

XI - XII вв. На Руси после принятия христианства появляются переводы произведений агиографии (гр. «святой» и «пишу») или житийная литература. В агиографических произведений рассказывается не об обычном человеке, а о святого, поэтому вся его жизнь - это подвиг во имя христианства, достойный Наследование Жития начали складываться как короткие рассказы о христианских мучеников (мартирологи). В IV в. после признания христианства официальной религией Римской империи внимание агиографии сосредотачивается на образе активного деятеля (подвижника, преподобного, святителя). Автор рассказывает биографию героя от рождения до смерти. Агиограф особенно активно используют в житиях опыт предыдущей греко-римской биографии, в частности произведения древнегреческого писателя и историка Ксенофонта (V-IV вв. до н.э.), древнегреческого писателя, историка, философа I-II ст. Плутарха, римского историка I-II ст. Светония и др.. Переходя из одного жития в другое, общие черты, ярко выраженные в тематике и композиции, производили своеобразный канон, схему житийного произведения. Компилятивность житий, заимствования разного характера - обязательная черта этого жанра. Как литературное произведение житие состоит из предисловия, собственно рассказы и своеобразного эпилога. В Киевскую Русь в основном были перенесет не традиции тогдашней византийской агиографии, а ранних византийских житий, что отмечались простотой изложения.

В IX-X вв. жанр житий меняется. Сановник византийского двора Симеон Метафраст (X в.) Предоставляет им панегирической направленности, совершенствует стиль, украшая его вымыслом и богатой фантазией. Художественно проработанный им сведения житий стало образцом для поздних агиограф.


Смотрите также:
 Сооружение в Киево-Печерском монастыре Троицкой надвратной церкви
 Украинский фольклор и его место в современной культуре
 Апокрифы
 Фольклорные произведения
 Перевод в Киеве «Хроники» византийского историографа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: