Новые материалы:

  • Официальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианстваОфициальное введение киевским князем Владимиром Святославичем христианства на Движении. Этим актом завершился длительный процесс христианизации Руси, мало решающее значение для дальнейшего цивилизационного развития. <<Читать далее
  • События в былине происходят в четко очерченном идеализированном эпическом времениIX-X вв. Во влиянием новых исторических событий (образования государства, введение христианства, борьбы с кочевниками) развивается героический эпос - былины-старины, песни-славы. <<Читать далее
  • Существует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменностьСуществует гипотеза, что на Руси задолго до введение кириллического письма формировалась собственная письменность на основе греческой азбуки. Об этом свидетельствует обнаруженная С. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 102

Апокрифы

19-08-2017

Евангелие Никодима известно в Украине в нескольких списках. В нем много места отводится роли Пилата в осуждении Иисуса Христа. И в одном из них не говорится ни о рождения Пилата, ни о его родителях, ни о жизни римского прокуратора Иудеи к тому времени, когда он утвердил смертный приговор Христу. Исследователь Владимир Перетц за украинский рукописью первой половины XVIII в. опубликовал интересное повествование о Понтии Пилате *, которого мы не наблюдаем в других списках Евангелие Никодима.

«Был себе некий король именем Литус в Риме, имел за наложницу девицу-единомышленницу, а ту взвесь подполья. Она родила ему сына. Мать (Согласно своим именем) назвала сына Пилатом. Когда прошло три года, юная отдала сына к королевскому двору отцу. А его отец имел еще одного сына от почтенного женщины. И воспитывались они вместе с Пилатом, а дойдя определенного возраста, часто между собой ссорились и дрались, ибо почтенный королевский сын был красивее, умнее и смелее от Пилата. Позавидовав ему, Пилат изменой убил своего брата наедине. Услышал об этом король, и жаль ему стало сына. Созвал он своих мудрых вельмож и спросил, что ему с таким убийцей делать. Те ответили: «Наказать на смерть».

Король, не желая ни убивать Пилата, ни при себе держать, подарил его римлянам, чтобы он погиб там без его ведома. Такой подарок король привык делать каждый год. В то время в Риме раб сын французского короля, которого тоже отдали в неволю вместо дани. И был он мудрее и способнее от Пилата. Он и до того, придравшись, предательством убил. Узнав об этом, римляне усомнились и стали совещаться, что с ним делать. Сначала Пилат брата убил, потом французского принца, а скоро захочет быть обладателем их земель. Следовательно, - решили римляне, - он должен и осужден на смерть, то пошлите его в заточение на остров Понтийский к коварным людей, которых Понтус оставил для больших убытков. Они привыкли не подчиняться никому, то пусть же он будет для них судьей. Может, он своей злобой и строгости укротит их. А что заслужит, то пусть и терпит. И послали его римляне на остров. Пилат и сам не знал, куда его посылают, то же должен думать и стараться, чтобы не погибнуть от тех коварных людей. Вскоре он стал старостой на острове Понти, и его назвали Пилатом Понтийским.


Смотрите также:
 Перевод в Киеве «Хроники» византийского историографа
 «Сказание» состоит из собственно жития и посмертных чудес
 Фольклорные произведения
 Жития Людмилы и Вячеслава
 Перевод на Руси «Христианской топографии»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: