Новые материалы:

  • Новый этап художественного творчества в КиевеВ 60-е годы искусство Украины проявило себя в таких именах: Борис Плаксий, Алла Горская, Панас Заливаха, Виктор Зареуький, Виктор Задорожный, Яков Петрович Калашник, Лев Иванович Витковский, Василий Непийпиво, Николай Стороженко, Вера Кулеба, Татьяна Голембиевски и другие. <<Читать далее
  • Истоки украинской культурыИстоки украинской культуры лежат в древних народных традициях и обычаях, которые формировались на протяжении веков преимущественно в сельской среде. Вследствие индустриализации XIX-XX веков, изменения образа жизни, значительная часть населения Украины оказалась оторвана от своего «корни» и традиционной культуры. <<Читать далее
  • Система здравоохранения в УкраинеСистема здравоохранения в Украине субсидируется государством и является свободно доступнною для всех украинских граждан и зарегистрированных жителей. Тем не менее, лечение в государственных учреждениях не является обязательным, поэтому частные медицинские комплексы существуют по всей стране. <<Читать далее

Опрос:

Кто был основателем Киева
  Рюрик
  Вещий Олег
  Владимир и Ярослав Мудрый
  братья Кия, Щека и Хорива



Всего проголосовало: 104

XI-XII вв. Перевод на Движении апокрифов

23-10-2017

Оба евангелия были очень популярны в Украине. Евангелие Иакова повлияло на формирование Богородичного культа и возникновению целого ряда Богородичных праздников: Рождества Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успения, о чем свидетельствует строительство храмов в честь Богородицы. А главные мотивы и сюжеты Евангелия Фомы перешли в украинский фольклор.

Евангелие Никодима, возникшее во II в. н. е., охватывает события, связанные с судом Пилата, мученической смертью на кресте Иисуса и рассказ Иосифа Аримафейского * о восхождении Христа во ад и освобождение ним прародителей. Из сюжетов апокрифического Евангелия Никодима в украинской литературе особой популярностью отмечался эпизод об освобождении Христом праотцов с ада. Он лег в основу трех выдающихся произведений украинской литературы: «Слова о Лазарева воскресения »(XIII-XIV вв.),« Слова о возмущения ада »(XVII в.) и стихотворного рассказа XVIII в. о Марке Адского. Использовался этот сюжет и в украинской драматургии XVIII в.

Особой художественностью отмечались апокрифические деяния и ходят апостолов. Среди украинских книжников и читателей популярностью легенды об апостоле Андрее *, ибо, по «Повести временных лет», он, путешествуя по Руси, благосло вил киевские горы и предрек счастливую судьбу будущему городу.

Отдельную группу составляют эсхатологические (гр. «крайний, последний») апокрифы, в которых описываются конец света, Страшный суд и загробной жизни. Это «Книга о тайнах Еноха», «Откровение Авраама», «Апокалипсис Ездры», «Хождение Богородицы по мукам», «Слово Мефодия Патарского». Одним из самых любимых у восточных славян был переводной апокриф «Хождение Богородицы по мукам». В нем рассказывается, как Матерь Божия вместе с архангелом Михаилом * ходит по аду и видит страшные муки грешников. Памятник поражает утонченной казуистикой: на каждый грех существует свое соответствующее наказание. По мнению Владимира Крекотня, во всех редакциях апокрифа явственно проступают черты реальной жизни, присущие как Византии, так и Киевской Движении. Особенно это чувствуется в поздних многочисленных украинских редакциях и переделках «Хождение» (известных в списках XVII-XIX вв.).


Смотрите также:
 В течение 1923-1933 годов правительство СССР и коммунистическая партия проводили в Украине курс украинизации
 Раскол христианской церкви
 Князь Владимир известен именно как креститель Руси
 Истоки украинской культуры
 По состоянию на декабрь 2011г. в Украине отсутствует политическая партия «всеобъемлющего типа»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: